Матфея (17)
1−2 Спустя шесть дней после события, происшедшего в Кесарии Филипповой, Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору, расположенную где-то в Галилее. Многие комментаторы придают значение этим шести дням. Габелин, в частности, говорит: «Шесть — это число человеческое, число, означающее дни труда. После шести дней — после того, как труд и человеческий день закончится, наступит день Господень, Царство».
Когда Лука говорит, что преображение произошло «дней через восемь» (9:28), он, очевидно, включает и день, в который Иисус предсказал это Своим ученикам, и день преображения. Так как восемь — число воскресения и нового начала, то Царство вполне можно сравнить с началом, как это делает Лука.
Петру, Иакову и Иоанну, которые, очевидно, были особенно близки к Спасителю, Он даровал привилегию увидеть Его преображенным. До сих пор Его слава была прикрыта плотским телом. Но теперь Его лицо и одежды стали сияющими, как солнце, и изумительно белоснежными — видимое проявление Его Божественности, точно так же, как облако славы, или шекина (shekinah), в ВЗ символизировали присутствие Бога. Эта сцена предваряла тот образ, какой Господь Иисус будет иметь, когда явится опять, чтобы установить Свое Царство. Он явится в другой раз не как Агнец, ведомый на заклание, но как Лев из колена Иудина. Все, кто увидит Его, сразу же признают Его как Сына Божьего, Царя царей и Господа господствующих.
17:3 Моисей и Илия появились на горе и беседовали с Ним о Его предстоящей смерти в Иерусалиме (Лк 9:30−31). Моисей и Илия могут представлять ветхозаветных святых. Или, если считать Моисея представителем закона, а Илию представителем пророков, тогда мы увидим обе части ВЗ, указывающие на страдания Христа и последующую славу. Третье предположение, что Моисей, который ушел на небо через смерть, символизирует всех, кто воскреснет из мертвых накануне Тысячелетнего Царства; а Илия, взятый на небо живым, представляет тех, кто достигнет Царства посредством восхищения на небо живыми.
Ученики — Петр, Иаков и Иоанн — могут представлять в общем всех новозаветных святых. Они могут также быть прообразом верного еврейского остатка, который останется в живых во второе пришествие и войдет в Царство со Христом.
Народ у подножия горы (ср. с Лк 9:37) сравнивается с языческими народами, которые будут разделять благословения Тысячелетнего правления Христа.
17:4−5 Петр был очень взволнован происшедшим, он понимал реальную значимость этого события. Желая остановить это великолепное видение, он тут же предложил построить три памятные скинии, или кущи: одну для Иисуса, одну для Моисея и одну для Илии. Он был прав, что поставил Иисуса первым, но не прав, что не подчеркнул Его превосходства над ними.
Иисус не является одним среди равных, Он — Господь всего. Чтобы преподать этот урок, Бог Отец покрыл их сияющим облаком, потом объявил: «Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». В Царстве Христос будет несравненным суверенным Монархом, слово Которого будет иметь окончательный авторитет. Таким оно должно быть в сердцах Его последователей в настоящее время.
17:6−8 Изумленные этим облаком славы и голосом Божьим, ученики пали на лица свои. Но Иисус велел им встать и не бояться. Когда они поднялись, то никого, кроме одного Иисуса, не увидели. Так будет в Царстве — Господь будет «всей славой земли Еммануила».
От Матфея 17 глава — Библия — Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/40/17/
Views: 1
