Раб Онисим

()

                                                                                                                                                           Филимону 1:9-12 (можно всю прочитать)    

              Не удивительно, когда раб бежит от своего хозяина, это нормально, он жаждет свободы. Принудительный, рабский труд никому не нравится.   Мы знаем часто хозяева жестоко обращались со своими рабами, их презирали, заковывали в цепи, стегали плетьми, как над ними издеваются. Были хозяева, которые содержали своих рабов в клетках закрытыми. Сегодня, мы разберем известный случай из давней истории о рабе, который бежал не от какого-то злого хозяина, который издевался над ним, но от человека доброго, и раб этот хозяина обокрал.                                                                                                                  Жил этот раб в городе Колоссах, в Малой Азии. Это было почти две тысячи лет тому назад. О его возрасте можно предположить, что он был еще сравнительно молодым человеком греческого происхождения, и звали его Онисим, переводится как годный.                                                                                     У Онисима был весьма добрый хозяин по имени Филимон. Послание апостола Павла было ему написано. И вот в один удобный день, взяв свои вещи и украл деньги, принадлежащие его хозяину, Онисим убежал из дома. Чтобы его не нашли, он отправился в самое, отдаленное место. Лучшего места, чем город Рим, он не мог придумать. Однако из истории мы узнаем, что скрыться ему так и не удалось. В Риме Онисим встречается с одним человеком, узником. И какой это был необыкновенный узник!                         Как Онисим очутился в тюрьме, мы точно не знаем. Можно только догадываться – воровство. Израсходовав  украденное, он, по-видимому, вновь прибегает к воровству. На сей раз его поймали и посадили. Здесь, в тюрьме, он встречается с одним необыкновенным узником, апостолом Павлом. И апостол Павел рассказывает Онисиму чудную историю о том, как он может получить полное прощение своих грехов. В результате этой встречи беглец- раб Онисим уверовал в Иисуса Христа и стал новым человеком. Какую чудную и резкую перемену произвела в этом несчастном человеке встреча с узником, апостолом Павлом!                                          И теперь, после обращения Онисима, (ко Христу) который отсидел свой срок, апостол Павел посылает его назад к его господину Филимону. Павел отправляет Онисима с личным письмом и просит Филимона, чтобы он принял Онисима, бывшего раба своего, теперь уже не как раба, но как равного с ним брата во Христе.                Это вкратце история одного из самых коротких Посланий в Библии, Послания апостола Павла Филимону. И вот в основу этой проповеди хочу взять один стих из этого чудного послания, который звучит так: “Он (т.е. Онисим) был некогда негоден (негодяй) для тебя, а теперь годен тебе и мне, возвращаю его”, – так пишет апостол Павел Филимону.                                                                                                                             Греческое имя Онисим- означает годный, этот человек, говорит Павел, который был у тебя раньше, носил имя ГОДНЫЙ, которого не был достоин, теперь же он, в полном смысле этого слова годный «Онисим– т.е Годный» Теперь он годен как тебе, так и мне, но это не все, теперь он годен еще и Богу.                 Так в чем же дело? Что произошло? Мы видим чудный пример радикальной перемены, которую совершает Христос в жизни человека: негодный делается годным! Из негодных людей, разбойников и убийц, воров и прелюбодеев, испорченных и развратных Он делает годными и полезными. Такова Божья воля.     Дорогие друзья! В жизни апостола Павла проявилась та же истина. Один из образованнейших фарисеев, ревнитель закона был негодным сосудом для Бога. Гнал церковь и хулил имя Иисуса, но Бог соделал из него величайшего апостола, который принес обильное благословение  бесчисленному числу обращенных грешников. Некогда противник Божий,  теперь подвижник церкви, некогда негодный, теперь годный, некогда гонитель, теперь его гонят. Здесь наблюдается некоторая параллель между Павлом и Онисимом.                        В это время, Павел был узником в Риме. Его миссионерские путешествия, вся его деятельность, казалось, пришли к концу. Все, теперь, все кончено. Его пламенеющая ревность по делу Божьему могла бы погаснуть: ведь он арестован и находился в тяжелых обстоятельствах, он прикован цепями в римской претории.                                                                                                           Но Павел не так смотрит на свою участь. Он пишет: “Павел, узник Иисуса Христа.” Чудную победу имел он над этими тяжелыми обстоятельствами! Обстоятельства не стали помехой ни для него лично, ни для его служения блдаговестием. Будучи узником, он продолжал приводить души ко Христу, пользуясь каждой возможностью, каждой минутой  засвидетельствовать о своем Спасителе.         Павел называет себя не узником Рима, не узником римского императора, а узником Иисуса Христа. Он осознает основной факт христианства, а именно, что в жизни человека, всецело отданного воле Божьей, нет никаких случайностей. Все находится под контролем Господа. Кто из нас может, заявит о себе Я раб ИХ, кто в таких обстоятельствах жизни, будет продолжать свидетельствовать и говорить, что я раб, я раб Иисус Христа? Этим рабством уже можно хвалиться?                                                                                                                                              Как часто мы готовы заключить, что наши условия не позволяют сделать то или иное дело для Господа. Но скажите, пожалуйста, может ли наша участь быть хуже, чем участь узника апостола Павла, находящегося в римских цепях? Мы находимся в тепличных условиях, а они склоняют на сон.                                                            Онисим нашел апостола Павла в Риме, попав в ту же тюрьму, где уже сидел Павел. И тут Павел не упустил случая, чтобы засвидетельствовать Онисиму о Христе. Друзья! Я убежден, где бы мы ни находились, если наша жизнь отдана Богу Он употребит нас для спасения грешников. Мартин Лютер некогда сказал: «Все мы Господни Онисимы, все мы были не годными, теперь Его годные рабы»                                           Иосиф вряд ли мог предвидеть, что четыре стены его тюремной камеры скрывали для него дверь прямо в престольный дворец фараона. Дверь,  эта там была, но пока она ему не открылась, он пользовался теми возможностями, которые представлялись ему в его заключении. Со временем эта дверь открылась, и она привела его на предназначенный ему престол. Иосиф первое лицо в Египте!  Иногда, то, что может иметь вид сплошной каменной стены, сплошной неудачи, в действительности делается дверью для нас в плане Божьем. Это и есть то чудо, которое совершает благодать Божья. Сколько усилий, методов воспитания применяется миром, чтобы исправить общество, чтобы сделать людей полезными!                                        Всеобщее образование, (лекбез) интернаты, воспитатели, в каждом селе библиотека, книжный магазин, кружки по профессиям, клубы.  В конечном итоге, человек нуждается не в этом, а в новом сердце, в новой божественной натуре. Подлинная реформа невозможна без перерождения. Поэтому недостаточно лишь перестраивать свою жизнь: нужно, в первую очередь, родиться свыше.                                       Как чудно Господь совершает свои дела? Онисим был до своей встречи с Павлом во всех отношениях низким и подлым человеком. Он был, однако, одним из тех счастливых рабов того времени, хозяин которого был добрым человеком. С ним не обращались так, как обращались с другими рабами, и, тем не менее, воспользовавшись удобным случаем, Онисим обокрал своего хозяина и убежал.                                  И как ни странно, тут мы видим непостижимую мудрость Божью. Ясно, что Онисим подло поступил, ограбив своего господина, но Богу было угодно использовать совершенное им преступление для его обращения. Именно этот поступок привел его к Павлу, и через Павла он был приведен к Господу.                                  Заметьте, что пишет апостол Павел Филимону: “Ибо, может быть он для того отлучился, чтобы тебе его принять навсегда.” Павел не одобряет поступок Онисима. Он не говорит, что Онисим поступил правильно. Наоборот, Онисим совершил зло, он согрешил, а грех является грехом, как бы ни преизобиловала благодать Божья.                                                                                                                                                      Продажа Иосифа в Египет – это было великое злодеяние, которое совершили его братья, но Бог через это преступление спас дом Иакова и множество людей от голодной смерти. Братья Иосифа не предвидели этого, они продали своего брата из зависти. Помните те чудные слова Иосифа, сказанные своим братьям по смерти его отца: “Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил   зло в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей” (Быт. 50:20).                                                                                              А распятие нашего Спасителя дало самое Величайшее  благословение человечеству, дало возможность спасения всему человечеству по благодати через веру в смерть и воскресение нашего Спасителя Иисуса Христа.Из Послания апостола Павла Филимону мы можем заключить, что Павел бывал в доме Филимона, там делали евангельские собрания, в результате которых образовалась домашняя церковь. Не могло быть того, чтобы Онисим тогда не встречался с Павлом; не могло быть, чтобы Онисим никогда не слышал проповеди Павла.                                                                                     Теперь же Павел был не в состоянии приехать в Колоссы, он был в узах, в заключении. Поэтому необходимо было, чтобы Онисим пришел к Павлу в Рим, в тюрьму!   И Онисим пришел, хотя не добровольно. Да, как неисповедимы пути Господни!                                                                                  Величие премудрости Божьей видим мы еще и в том, как сам дьявол сыграл свою роль в приведении Онисима ко Христу. Вначале дьявол побуждает Онисима к краже, потом говорит, чтобы он бежал от своего хозяина. Все время дьявол безотчетно содействует Божьему плану, то есть спасению души Онисима.             И когда Онисим был приведен в состояние безысходности, он пережил то, что пережил блудный сын. Голод своей костлявой рукой начал стучать в его двери. Да, пустой желудок часто бывает очень удачным проповедником, который говорит к сердцу голодного. Бог не может порою дойти до совести некоторых людей иначе, как через пустое чрево. Когда Онисим, живя в Колоссах, был сытым и одетым, его не интересовал ни Павел, ни его проповеди. Теперь здесь, в далеком Риме, он попадает в тюрьму. Здесь он вдруг очнулся. Теперь, придя в себя, он готов слушать Павла.                                                                             Как часто Бог может достичь сердца человека либо через голод, либо через болезни, трагедии, потери родных и близких, либо через измену лучшего друга. Подумайте, ведь все это любовь – только в ином виде, посылаемая Богом, чтобы заставить грешника прийти в себя, чтобы он взыскал милость и прощение у Бога. Как пишет апостол Павел, “когда умножился грех, стала преизобиловать благодать” (Рим. 5:30).                                                                                                                                                                                          Как легко пасть духом и унывать, когда мы видим, что те, за которых мы молимся, делаются не лучше, а наоборот, хуже.  Друг мой, ободрись словами апостола Павла, которые он написал Филимону, “ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда.” Продолжай верить и молиться, как бы безнадежно ни казалось твое дело. Надейся на Бога и продолжай ожидать помощи от Него. Бог не меняется и никогда не подведет.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Visits: 22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *