Женщина в собрании

()

Вопрос о роли женщины в церкви является сложным и противоречивым. Это не значит, что о нем не следует говорить. Он поднимался не только нашими современниками. О нем говорил и апостол Павел в своих посланиях. Мы не можем отрицать факта, что женщины совершают служение в христианских миссиях, проповедуют в церкви, преподают в воскресных и общеобразовательных школах. Служение женщин в церкви весьма ограничено, но оно очень важно.

Женщина в собрании должна молчать и покоряться? И да учится в безмолвии со всякой покорностью(1Тимофею 2:11-12). Учить жене не позволяю,  и властвовать над мужем. Соответствует ли это истинному христианству? Давайте поразмыслим  и обсудим этот вопрос детально.

Стих 12 говорит: «Учить женщине не позволено..» Почему, что нет грамотных и возрожденных сестер?  (1Кор. 14:34)  «Жены ваши в церквях да молчат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и Закон  говорит». Тот же Павел а (Галатам 3:28) говорит, что во Христе, нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Так кто же запрещает женам в церкви говорить? Закон, данный Богом Израильскому народу через Мойсея на горе Синай.А ведь Христос конец закона. Именно Христос принес женщине раскрепощение в котором она находилась тысячелетия.  А кто еще запрещает?Мировозрение и традиции существовавшие в Иудейской, Греческой и Римской культуре. А также служители церквей, которые недопонимают роли женщины в церкви в период благодати.  Вот кажется и разгадка всего этого вопроса Это ответ на вопрос, позволительно ли сестрам говорить слово Божье в собрании или в воскресной школе. А мы говорим, не позволено, ибо так говорит закон

Далее (1Кор.14:35)  апостол Павел продолжает наставлять. «Если же они хотят чему научиться, (других они не могут учить) пусть спрашивают о том дома мужей своих; ибо не прилично жене говорить в церкви».

Здесь несколько отклонение  от  того, что сказано раньше. Не позволено говорить, а если хочет чему – либо научиться, то пусть спрашивает о том дома у мужа. А если муж неверующий или слаб в вере и не может ничего сказать?.

Все эти места основываются на традициях и мировоззрениях, законах того времени, а также на законе Мойсеевом. Законы того времени мы рассмотрим  в историческом аспекте иудейского, греческого и римского мировоззрения.

Исторический контекст и обстоятельства той эпохи.

Иудейское мировоззрение – женщина по их закону в то время не считалась человеком, а вещью, полностью отданной отцу или мужу. Он мог

её обвинить в чем угодно и выгнать из дома без суда и следствия. Им  не дозволялось учить закон, не дозволялось мужчине разговаривать с женщиной на улице. Поговорка гласит: «Разговаривать с женщиной на улице, это все равно, что разбрасывать бисер свиньям».

Женщины не могли принимать участие в службе в синагоге, только слушать. Для них в Иерусалимском храме был специальный двор, рядом с двором язычников. Вот там они и маялись, не слыша и не видя, что делается в храме. В законе было сказано, «впрочем,  спасется через чадородие».

Рожай сестра, няньчай, воспитывай, води в школу, -это твоя работа.

В синагоге уроки из Писания (ВЗ) читали только мужчины, но не женщины. Им запрещено было преподавать в школе, даже самим маленьким детям. Женщинам запрещено было посещать священные пиры и праздники.

Женщин, рабов и детей сводили в одну группу.

Благочестивый еврей,  вставая  утром молился: «Благодарю Тебя Боже, что Ты не создал меня женщиной, язычником или рабом». В книге присловья наших общин говорится: «Не говори много с женщиной. Всякий,  кто много

говорит с женщиной, причиняет себе вред, отказался от свершений закона

и закончит в аду». Разговор с женщиной ведет прямо в ад.

Раввины никогда не приветствовались с женщиной на улице, даже со своею собственной женой, дочерью, матерью или сестрой. Её делом было:

посылать, отводить детей в школу, мыть, стирать, латать,  заниматься домашними делами, не мешать мужу ездить в гимназию учиться, играть в азартные игры  и т. д. Женщинам запрещалось заниматься бизнесом, посещать театр и другие культурные заведения. Она полностью была бесправной.

А что говорит о женщине Греческое мировоззрение? Статус женщины в греческой культуре был еще ниже, ниже  Иудейского. При храме Афродиты в Коринфе было тысячи женщин –жриц или священных проституток. Они каждый день занимались своим ремеслом прямо на улицах города.   В храме Дианы в городе Ефесе были сотни мелис –пчелы, которые выполняли такую же функцию. Все это с одобрения и нажимом мужчин. Даже знатные женщины, царей и императоров,  не приходили к столу трапезы, когда обедали мужчины.  Женщина никогда не имела права выходить на улицу одной. Также не имела  права посещать синагогу, собрания, ристалища, школы и т.д.

В древнем Риме роль женщины, как хозйственной еденицы была особенно высока. Если бы апостол Павел в такой ситуации разрешил, или  отменил существовавшую традицию и порядок в отношении женщин, что бы произошло? Произошла бы культурная революция и христианство раз и навсегда было бы запрещено.

Молодая церковь обрела бы дурную славу прибежища распутных женщин, прелюбодеев, проституток, нарушителей светских и иудейских

законов и постановлений. Но этого не должно было случиться и высокообразованный иудей Павел это хорошо понимал.

А что же имела право женщина?Семя и дети-, их воспитание, сопровождение в школу, на игровые  площадки. Лечить, мыть, одевать, ласкать и любить детей,это её функция. Она должна была выполнять все по дому, работать тогда, когда её муж отдыхает или просто бездельничает. Она в то тяжелое время должна была знать все, чтобы обеспечить мужа и детей. Шить и плести, шить  одежду, заплетать и стричь  волосы у детей, собирать дрова, готовить пищу, купать, мыть, стирать,  словом делать все, чтобы обеспечить семью.

Римский писатель Плиний говорит: Одна римская невеста сделала себе  платье, которое стоило  около 100 тысяч золотых.  Любовь к украшениям и одежде поражало римлян и греков. Эта работа женщин во многом сохранилась до наших дней.

Павел приводит  мистерии: чего не должно быть, но эти нормы не как не приходящие, а лишь как необходимые в условиях и обстоятельствах того времени. В наше время, в период благодати Божьей это уже не имеет никакого значения.

Иисус принес женщине полую свободу, Он освободил её из рабства бесправия и наделил её правами на равнее с мужчиной. Женщины не избирались ни пресвитерами, ни дьяконами в апостольское время, но они были большими труженицами, выполняя важный труд в церкви, связанный с дъяконией.

Потому, что женщина, как и мужчина,  возрождается через веру в ГИХ  и получает ДС. Она может нести служение учителя воскресной школы (ВШ), преподавателя в христианской школе, трудиться  диаконисой, и участвовать в служении Словом. «Ибо во Христе уже нет ни иудея, ни язычника, ни мужского, ни женского пола, а все одно,- говорит Павел в Галатам 3:26-28.

Если вы хорошо исследуйте Новый Завет, то вы установите, что Иисус больше имел бесед с женщинами, чем с мужчинами. Официально Он желал, но не мог взять себе в ученицы женщин, по тем же соображениям. Чтоб не нарушить закон и традиции. Но, Он надеялся, что христиане в последующие века разберутся в этом сами. А как вы считаете?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Visits: 18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *